Президент ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев в комментарии для The DairyNews подчеркнул, что на данный момент отрасль видит расходы, которые влечет за собой маркировка, но не видит каких-то ощутимых преимуществ. Более того — некоторые производители молочной продукции не уверены даже, что понесенные затраты на маркировку и приобретение оборудования смогут окупиться в обозримом будущем.
— Как я неоднократно говорил, введение ЦРПТ сопровождается немалыми расходами, и пока мы не видим никакого эффекта от введения этой меры. Предприятиям приходится менять производственные процессы, вкладывать средства в оборудование. И нет понимания, как быстро это окупится и окупится ли вообще, — пояснил Дмитрий Матвеев.
Президент группы компаний «Кабош» дополнил, что у крупных предприятий отрасли не было выхода, кроме как исполнить эти обязательные требования, однако у них было и больше финансовых возможностей. При этом даже с имеющимися ресурсами в процессе подготовки не обошлось без трудностей.
— Самое неприятное и парадоксальное, что эти немалые расходы производитель в итоге может переложить на потребителя, чтобы сохранить хоть какую-то рентабельность, потребителя, ради которого все это и затевалось и ради которого мы и работаем, — резюмировал Дмитрий Матвеев.