Дмитрий Матвеев: “Приостановка маркировки точно отразится на конечной цене молочной продукции”

Агроинвестор:

Гендиректор группы «Кабош» Дмитрий Матвеев считает, что маркировку нужно приостановить как минимум на три года, так как это дополнительная серьезная нагрузка на бизнес, которому и без того приходится работать в непростых условиях. «Во-первых, без маркировки все точно смогут жить. Во-вторых, она требует дополнительных финансовых затрат, а в нынешней ситуации это очень критично, так как все необходимое оборудование для нанесения кодов импортное, а курс доллара вырос практически в два раза», — прокомментировал «Агроинвестору» Матвеев.

По его мнению, сейчас все внимание в первую очередь должно быть сфокусировано на проведении весенней посевной кампании. Также нужно работать над импортозамещением, потому что сельское хозяйство существенно зависит от поставок из других стран. Поэтому необходимо срочно решать перечисленные острые вопросы. «Сегодня не до маркировки», — добавляет он.

Приостановка маркировки точно отразится на конечной цене молочной продукции. Приведу пример: чтобы сделать полную прослеживаемость на одной линии нужно 250-300 тыс. евро. А если таких линий семь, восемь, десять? Инвестиции только в оборудование составят около 3 млн евро, плюс нужно платить за каждый код — за воздух, по сути. Так что маркировка — это минимум 5-7% в цене. В нынешних условиях, когда цены и так увеличиваются, эти 5-7% очень значительны.